Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

География 10 класс

III ЧЕТВЕРТЬ

24 ФЕВРАЛЯ

Добрый день, ребята!

1. Запишите число и тему урока «Расселение: жители городов и деревень»

2. Прочитайте параграф 19 и посмотрите видеоурок

3. Выполните конспект параграфа.

Домашнее задание: ответить на 8 и 9 вопросы после параграфа.

10 ФЕВРАЛЯ

Добрый день, ребята!

1. Запишите число и тему урока «Возрастно-половой состав и занятость»

2. Прочитайте параграф 18 и посмотрите видеоурок

3. Выполните конспект параграфа.

Домашнее задание: ответить на 7 и 8 вопросы после параграфа

3 ФЕВРАЛЯ

Добрый день, ребята!

1. Запишите число и тему урока «Этническая и языковая мозаика»

2. Прочитайте параграф 17 и посмотрите видеоурок

Этнический и религиозный состав населения

3.Спишите текст в тетрадь:

Этнический состав населения — это результат длительного исторического процесса смешения и переселения представителей разных рас и этносов.

Понятие этнос (от греч. ethnos) – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединяемых языком, территорией, хозяйством, культурой, национальным самосознанием.

Низшая ступень общности – племя; средняя – народность; высшая – нация.

Современный мир – калейдоскоп народов, которых, по разным оценкам, насчитывается от 4 до 5 тыс. их численность может составлять от десятков человек до сотен миллионов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена.

Характер национального состава.

Национальный критерий лежит в основе образования государств. Выделяют однонациональные, двунациональные и многонациональные государства.

Используя текст учебника и карты атласа, приведите примеры однонациональных, двунациональных и многонациональных государств. (ответ оформите в виде таблицы)

Несовпадение этнических и государственных границ приводит к разобщенности народов, а часто и к приграничным конфликтам.

По численности народы мира различны.

Подавляющее большинство народов малочисленно. Только 310 народов имеют численность более 1 млн чел., но на них приходится около 96% населения Земли.

Классификация народов по языку

Естественно, что при таком количестве народов необходима их классификация: а) по численности; б) по языку.

Самая крупная единица языковой классификации – языковая семья, которая делится на языковые группы. Всего в мире выделяется 20 языковых семей. Крупнейшими из них являются:

· Индоевропейская (более 2,5 млрд.чел.)

· Сино-тибетская (свыше 1 млрд.чел.)

· Афразийская (более 250 млн.чел.)

Численность большинства остальных семей значительно меньше.

4. Ответьте на вопросы:

— Какие языковые семьи являются наиболее распространенными в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии?

— Где распространены изолированные языки?

Домашнее задание: написать сообщение на тему «Межнациональные конфликты в современном мире».

27 ЯНВАРЯ

Добрый день, ребята!

1. Запишите число и тему урока «География населения. Рост численности населения Земли»

2. Прочитайте параграф 16 и посмотрите видеоурок

3. Выполните конспект параграфа.

4. Выучите все определения, которые даны в параграфе.

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по данной теме, ответьте письменно на вопросы 6, 7 после параграфа.

Страницы: 1 2 3